Многие помнят знаменитую картинку, на которой женщина может выделить до двадцати оттенков цвета, а мужчина рядом удивляется и говорит, что это все — зеленый.
На самом деле это умение не так уж зависит от пола, скорее — от того, насколько человек интересуется цветоведением, имеет представление о цветовом круге, а еще немного от того, к какой культуре принадлежит. Например, японцы знают и различают в обычной жизни куда больше оттенков цвета, чем европейцы, даже если они не дизайнеры и не художники. Любовь к мелким деталям и поиску прекрасного вокруг себя настраивает глаз на такие нюансы.
Вряд ли вы сейчас вспомните или когда-то интересовались, какой оттенок светлее — ирландский зеленый или индийский. Но иногда хочется серьезно подумать об обновлении гардероба или рассказать поточнее, какой именно цвет вам хочется подобрать. Если использовать названия только основных цветов, то объяснить не получится, ведь каждый при этом вообразит себе тот оттенок, который нравится именно ему.
Существуют разные цветовые модели, которые используют дизайнеры. Некоторые создаются для тех цветов, которые мы используем в быту, когда подбираем краску для стен, обои и ткани. А есть те, которые существуют только для отображения на компьютере, при этом в реальности, при распечатывании на бумаге или ткани они могут выглядеть по-другому. Не забывайте об этом, когда хотите создать какой-то рисунок для печати на одежде.
Во всех этих тонкостях нам разбираться не обязательно, поговорим только о том, что может иметь непосредственное значение для подбора одежды и аксессуаров.
Мы часто слышим выражения “чистый цвет”, “оттенок”, “тон”, но что они означают на самом деле? Вспомним немного из уроков физики, ведь это наука не только для тех, кто решил связать свою жизнь с техническими специальностями.
В изучении цветов нам поможет цветовой круг. Его придумал художник и дизайнер из Швейцарии Йоханнес Иттен еще в начале прошлого века. С тех пор его работа считается одной из основных при изучении колористики, науки о цвете. Этот цветовой круг укладывает теории цвета в простую логичную схему и помогает подобрать нужные сочетания. Чем контрастнее цвета, тем они на круге дальше друг от друга, к тому же круг удобно делится пополам, так, что в одной его стороне помещаются теплые оттенки, а в другой — холодные.
Чистый, он же основной цвет — это, например, цвет из радужного набора — красный, фиолетовый, синий, голубой, желтый. То, что наши глаза воспринимают как цвет — это волны света разной длины. Каждой длине такой световой волны соответствует такой вот базовый цвет. Именно их смешивают между собой, чтобы получить различные оттенки. Так что если вы встретили где-то указание на “основные” и “базовые” цвета в одежде, то речь о цветах радуги плюс белый и черный. Физически белый и черный — это отсутствие цвета и смешение всех цветов.
Это светлые, меньшие по насыщенности варианты чистых цветов. Он получается, когда к чистым цветам мы добавляем белый. Этим понятием мы описываем, насколько в светлую сторону данный цвет отличается от чистого.
Если к чистому цвету добавляется серый, то мы имеем дело с тональностью. Здесь будут отличаться разные градации в зависимости от того, сколько серого добавляли. Такие цвета несколько темнее, чем изначальный базовый.
Самые темные варианты базового цвета, которые получаются, когда его смешивают с черным.
Нейтральными считаются оттенки серого, бежевый, коричневый, белый и черный. Их используют в дополнение к другим цветам, они составляют хорошую базу для образа, потому что отражают меньше света, и на их фоне яркие цвета не смотрятся слишком кричаще.
Это отличие цвета от серого. Самыми ненасыщенными будут оттенки серого. Чем дальше от серого этот цвет, тем более “сочным” и “глубоким” он будет казаться нашим глазам.
Цвета, расположенные на цветовом круге напротив друг друга. Они подчеркивают и усиливают броскую яркость друг друга, так что с их использованием в сочетании надо быть осторожным и внимательным, однако именно они лучше всего подходят для сочетания. Их еще называют комплементарными.
Это так называемая чистота цвета. Ахроматическими цветами, то есть, как бы “бесцветными”, считаются белый, черный и различные оттенки между ними, все, что касается серого. Хроматичность — это характеристика, в которой учитывается, есть ли в чистом цвете примеси белого, черного и серого и насколько их много. Чем меньше примесей, тем хроматичнее, то есть, ближе к чистому варианту этот цвет.
Это количество света, которое цвет отражает. Самый яркий цвет, который отражает весь попадающий на него свет — белый, самый неяркий, который весь свет поглощает, не отражая — черный. Так что яркость показывает, к какой из этих крайностей цвет ближе. Когда подбирают палитру, то учитывают, что близкие по яркости цвета будут создавать более спокойную композицию, чем заметно отличающиеся.
Теплыми считаются те, в которых больше красного и желтого цветов, а холодными те, которые ближе к синему. В одежде лучше сочетать вещи с одинаковыми “полутонами”. То есть, или теплых оттенков или холодных.
Это композиция из одного цвета, но с возможным вкраплением его оттенков.
Чтобы иметь представление о названии того или иного оттенка, загляните в таблицу цветов, которую создали для дизайнеров. Не обязательно запоминать такое их количество, но стоит посмотреть, как называются любимые вами оттенки — так будет проще потом разбираться в каталогах.
Есть несколько простых правил сочетания цветов в цветовом круге. Благодаря кругу у нас есть наглядное пособие, которое можно использовать универсально и для подбора аксессуаров, и для подбора цветов, в которых вы хотите оформить кухню.
Это самый энергичный и яркий вариант, если вы хотите привлечь внимание. Здесь важно использовать самые насыщенные цвета.
Если брать три цвета, которые расположены в круге друг от друга на одинаковом расстоянии (можно между ними прочертить равносторонний треугольник), то это будет такое же яркое и привлекательное сочетание, как и в случае использования комплементарных. Но важно — не использовать больше трех контрастных цветов, выйдет слишком пестрая композиция. В случае подбора такой триады можно выбрать даже малонасыщенные цвета, все равно выйдет интересно. Это хороший вариант для тех, кто хочет попробовать контраст, но не любит излишества.
Берем и вырезаем из цветового круга кусочек с оттенками одного цвета, как будто это порция праздничного пирога. Дальше работаем только с ними.
Это вариант для тех, кто хочет сочетания яркого, но в определенных рамках. Тогда мы выбираем не три противоположных по кругу цвета, а какой-либо цвет и два соседних к комплементарному для него. Получается насыщенно и в то же время более спокойно, чем в случае полных контрастов.
Сочетание аналогичных цветов происходит, когда мы выбираем цвета, близкие по цветовому кругу друг к другу. Это сочетание спокойное и приятное для глаза, оно воспринимается элегантно и стильно и хорошо будет смотреться в деловых вариантах. Но и тут не забываем о правиле сочетания — не больше трех цветов, незачем перегружать образ.
Если мы все-таки выбираем, как сочетать четыре цвета, то строим прямоугольник внутри цветового круга. Один цвет берем за основу, дополняем его двумя другими, а четвертый остается нам лишь для ярких акцентов.
Эта осень — чемпион по ярким модным оттенкам. Хочется черпать энергию в окружающем мире и вдохнуть полной грудью после стольких ограничений, пережитых нами. Вот цвета, которые признаны самыми модными этой осенью.
В магазинах женской одежды в ТЦ Таганка вы можете подобрать любой, подходящий вам образ. Теперь, когда вы знакомы с секретами сочетания цветов — это очень просто.