ТЦ Таганка

Хочу карьерного роста

 Весна — время перемен для некоторых, в том числе и время смены работы. Если получилось так, что вам хочется поменять работу или вы уже решили, что уходите с того места, где работали и ищите что-то новое, то хочется понять, с чего начинать, как собраться с мыслями и какие первые шаги сделать в направлении новой карьеры мечты, чтобы карьера расцветала так же, как первоцветы под солнцем. Вот несколько советов о том, как искать работу и что потребуется для того, чтобы эти поиски были успешными.

 Прежде всего стоит проявить активность. Если вы активно ищите работу, проверяете вакансии, размещаете резюме, то в конце концов нужные вам варианты появятся. Если опасаться этого и избегать, то будет откладываться то самое первое собеседование, которого вы так ждёте. Прежде всего требуется не застывать, не переживать о том, что вам, возможно, откажут, приготовиться к тому, что это будет долгая история, и выдержать испытание.

   Как разобраться в перспективности профессиина рынке труда. 

Есть несколько групп 1 — это стабильные, те, которые всегда имеют спрос, и их особенности в том, что они не зависят часто от внешних причин: пищевая промышленность, сельское хозяйство производства, медицина, фармацевтика образования, строительства, также менеджеры по продажам, интернет-маркетологи. Люди, которые умеют продавать, нужны всегда, поэтому таких вакансий будет больше всего. Есть вакансии падающие, профессии со снижающимся спросом, потребность в таких специалистах уменьшается, и здесь чаще всего ручной труд, который автоматизируется. Например, кассиры, когда проявляются кассы без работника, с электронным обслуживанием. И есть ещё растущие перспективные профессии, где спрос возрастает. Чаще всего они относятся к сфере высоких технологий: инженеры, технологи, специалисты по инновациям, профессиональные рабочие с высокой квалификацией, IT.

Стоит примерно представлять, в какой группе находится та специальность, которой вы обладаете, и какие дополнительные навыки можно приобрести, чтобы попасть в группу востребованных специалистов, если сейчас вы находитесь в той отрасли, которая не слишком развивается. Среди падающих все равно вы сможете найти область, где будете полезны, важно находить варианты, быть готовыми их увидеть.  Востребованные навыки можно получить на курсах. Существуют даже бесплатные курсы, например, переобучения новым специальностям за счёт государства.   Для граждан различные программы: есть возможность повысить квалификацию и получить востребованную на рынке труда профессию, есть бесплатное обучение и помощь с  трудоустройством. Для некоторых групп населения и список таких программ можно найти в сети. Дополнительное обучение поможет расширить сферу деятельности, в которой вы сможете вести поиск работы.

  Какие внутренние убеждения могут мешать вам искать новую работу?

 Существует ряд психологических блоков, которые мешают приступить к поиску работы или мешают попадать на нужные собеседования, вообще ограничивают круг выбора, когда человек боится откликаться на вакансии.

 Прежде всего это проблемы, связанные с предубеждениями, например о том,

  •  что в хорошую компанию попадают только по блату и в определённом возрасте,
  •  что всем нужны молодые, никто уже не возьмёт на эту работу пожилого сотрудника, что на эту работу не берут того, кто только что закончил высшее учебное заведение, что никому не нужен сотрудник, у которого много детей, 
  • что специалист слишком узкий и будет практически невозможно найти подходящее занятие,
  • что страшно начинать с нуля и получить новую профессию, точно не получится,
  •  что после декрета с маленьким ребёнком, 
  • что очень тяжело переехать в новый город и ничего будет невозможно найти, хотя там с вашей профессией перспективнее, 
  • что вокруг слишком много претендентов на эту вакансию и будет слишком трудно невозможно пробиться. 

Эти убеждения мешают даже пытаться искать хорошие варианты и создают ощущение, что всех уже набрали до вас. Их может быть много, они индивидуальны, но, если они есть, их стоит поймать и отследить. Вытащить в зону осознанного и понять, что это не реальность, а психологические блоки.

  Прорабатывая такие блоки, лучше мысленно произнести его формулировку, а потом вспомнить и записать от 3 до 5 противоположных примеров, когда все происходило совсем не так. Найти примеры среди друзей знакомых или родственников, а также придумать варианты подстраховки, которые можно использовать в случае неудачи, что может помочь в вашей ситуации. Придумать чёткий план действий на случай, если все пойдёт не так.

Где искать работу? Важно при поиске работы использовать все каналы, чаще всего приходят на ум  сайт хедхантер и другие агрегаторы вакансии группы в соцсетях или мессенджерах. Важно рассылать резюме и ждать откликов, но это не самый эффективный путь. По скорости нахождения работы и количеству людей, которые нашли работу с его помощью, этот канал находится только на 4 месте, на 3 профессиональные рекрутеры рекрутинговые агентства,  на  2 родственники и друзья, а на 1 оказывается ближний профессиональный круг. На 4 месте с сайта агрегатора вакансии остаются потому, что вакансии там появляются только в том случае, если их самостоятельно внутри компании не закрывают, и тогда кадровая служба старается закрыть вакансию сначала собственными силами, без привлечения внешних платных помощников.Сайты рекрутинговых агентств у руководителей спрашивают: «Есть ли на примете кандидаты, понравившиеся где-то на предыдущих собеседованиях?”  Профессиональные рекрутеры помогают искать кандидатов на высокие сложные позиции директоров, департаментов крупных компаний у русских технических специалистов, чем сложнее позиция, тем больше шансов, что её дадут профессиональным агентствам. Если у вас не такая профессия, то это не самый лучший для вас вариант. Родственники, друзья, обязательно должны знать, что вы ищите работу, потому что они могут не знать, вас как профессионала, но однако же могут вам доверять, рекомендовать вас своим знакомым, друзьям и коллегам.

Надо поддерживать хорошие отношения и проявлять интерес людям не только во время работы, но и после увольнения, если у вас не было конфликтов, то даже через много лет можно обновить контакт и спросить, нет ли каких-то вакансий.

Как найти работу, на которой хотелось бы работать? Важно очертить круг компаний, в которые хотелось бы попасть, это важно, чтобы понять, что подходит вам по масштабу, корпоративной культуре, где есть должность, с подходящим для вас с функционалом и уровнем зарплаты, где захочется развиваться, строить успешную карьеру. И как только вы это поймёте, это поможет быстрее найти работу. 

Важно составить определённый лист желаний:

  •  какую работу вы хотите по функционалу, 
  • какими должны быть ваши коллеги-руководители, 
  • где должно быть месторасположение,
  •  важно ли вам сколько времени добираться до работы, 
  • как должен выглядеть офис, 
  • на каком уровне должна быть заработная плата. 

И важно заниматься поиском работы. Ежедневно откликаться на вакансии быстро, не затягивать с ответом, важно сделать себе некую базу, возможно, в таблице потенциальных работодателей и там фиксировать даты откликов, результаты переговоров, чтобы это все дело превращалось в проект со сроками и задачами. Настоящий проект, где все в порядке, где вы ничего не забываете и видите график встреч. Важно не попасть к мошенникам и хорошо подготовиться к собеседованию, отвечая на вопросы, что вы узнали о компании, это производит хорошее впечатление.

 Каких вакансий стоит избегать? 

Избегайте тех, 

  • где требуют приобретать материалы для обучения за собственные средства,
  •  где требуют что-либо оплатить с карты, пусть даже проверочный платёж на зарплатной.
  •  где расплывчатые формулировки обязанностей без конкретных вариантов, 
  • где невозможно понять, какая компания предлагает вакансию, не указан ИНН, не указано название, 
  • где требуется выполнить очень объёмное неоплачиваемое тестовое задание.

Особенно важно не соглашаться на варианты, где нагнетается обстановка, говорится, что времени очень мало и принимать решение, нужно немедленно, претендентов очень много. Скорее всего, здесь в чем-то хотят обмануть. Цейтнот не создаётся просто так, к сожалению, под видом работодателей выступают организаторы финансовых пирамид, которые просят внести взнос за работу, привлекать какое-то число следующих участников за счёт взносов, в которых будет выплачиваться зарплата. Это мошенничество, если что-то смущает в работодателе, то важно поискать более полную информацию о нем почитать на сайте компании в соцсетях, узнать, какие новости и посты существуют. Если все это очень старое, стоит задуматься, почему о компании так давно никто ничего не пишет, поискать в сети информацию о руководителях компании на других сайтах, какие проекты у нее реализуются, пользуется ли спросом на рынке ее продукция. При большой текучке кадров стоит взвесить информацию за и против, особенно если информации очень мало.

Как составить правильное резюме? 

Это возможность увеличить интерес к вашей кандидатуре и показать свои основные преимущества. Резюме должно быть составлено для конкретной компании на определённую должность. У вашего резюме есть всего несколько секунд на то, чтобы заинтересовать рекрутера и основные ошибки, за которые резюме отправляются в корзину, очень простые, их легко исправить. Резюме должно быть кратким. Если какая-то подработка или часть работы не имеет вообще отношения к будущей должности, то не стоит её упоминать резюме. Весь карьерный путь никого не интересует. Резюме должно быть заточенным под эту компанию, Под эту вакансию. Размытое резюме не нравится рекрутеру, он не видит соответствие требованиям вакансии и не стоит писать, что вы сразу ищите работу и секретаря, и бухгалтера, и администратора, даже если опыт позволяет претендовать на несколько позиций. Лучше по составить на каждую вакансию отдельное резюме. Обязательно в резюме должны быть указаны фамилия, имя, возраст, хорошего качества фото в деловом стиле, контакты, телефон, электронная почта, образование с информацией о вузах, курсах, тренингах, подтверждающих квалификацию, также это будет плюсом, если среди них будут свежие даты, которые покажут, что вы постоянно совершенствуете навыки, но не нужно указывать курсы тренинги, которые не соответствуют вакансии, на которые вы откликаетесь. 

Опыт работы-последний пункт особенно важен, потому что от него зависит успех резюме. Указать важную должность, которые вы занимали, желательно добавить, какими ресурсами его управляли, сколько человек у вас было в подчинении, сколько контрагентов, чтобы менеджеру по персоналу был понятен масштаб должности, достижения надо описывать. В продающем формате не надо перечислять функционал должностной инструкции, надо указать количественные достижения в формате конечного результата, чего вы достигли.

Что такое сопроводительное письмо и зачем оно нужно?

 Сопроводительное письмо — это короткое сообщение, которое вы отправляете вместе с резюме. Сопроводительное письмо должно выделяться из других и принести вашей кандидатуре дополнительные плюсы. Правильно искренне и конкретно писать, почему вы хотите работать именно в этой компании. Почему именно вы подходите на эту позицию, за счёт каких достижений. В конце письма нужно поблагодарить и сказать о том, что вы готовы пройти собеседование очно или в онлайн-формате.

Если вы не полностью соответствуете вакансии, например, есть опыт продаж, но не в этой сфере или не той категории товаров и лучше не отказываться от возможности, просто честно предупредить работодателя в сопроводительном письме, что нужной компетенции опыта или навыка у вас нет, но вы готовы приложить все силы, чтобы освоить новое направление, например, пройти курсы стажировки. Можно говорить о неполной оплате на период стажировки, если вы к этому готовы. Обязательно нужно сообщить в сопроводительном письме об этом факте, потому что иначе менеджер решит, что вы невнимательно читали вакансию.

 Структура сопроводительного письма:

  •  Приветствие,
  •  точное наименование вакансии, которая вас заинтересовала,

 около 5 строк о том, почему именно этой компании вам было бы интересно работать,

  •  3-5 строк, почему вы отвечаете требованиям данной вакансии факты и цифры,
  •  «опыт образования», а также благодарность за внимание и прощание.

Чтобы произвести отличное впечатление на собеседовании, купите новую одежду в деловом стиле в ТЦ Таганка