ТЦ Таганка

Сериалы в жанре триллера и хоррора

Конечно, чем ближе к новогодним праздникам, тем больше вы увидите рекламы новогодних и рождественских фильмов — радостных, глянцевых, полных прянично-елочной эстетики. И мы, разумеется, такую подборку сделаем. Но это будет позже, а сейчас мы хотим предложить подборку, щекочущую нервы — для тех, у кого есть настроение холодными и темными вечерами смотреть запутанное, закрученное и мрачное кино, разгадывая вместе с героями загадки и облегченно выдыхая на финальных титрах. Приятно смотреть на ужасы в любимом кресле с кружкой какао и коробкой конфет или бутербродами, правда?

Мы постараемся не расписывать подробно максимально известные сериалы, о которых знают все любители жанра. Разумеется, есть гениальный шведско-датский “Мост”, образец жанра скандинавского триллера. Есть датский же сериал “Убийство” с его ремейками, американским и российским. Есть превосходный американский “Настоящий детектив”. “Декстер”, “Ганнибал”, роскошная “Американская история ужасов”, российский очень сильный и страшный “Фишер” или наш же “Метод”. А мы попробуем найти немного менее известные, но при этом не менее достойные. Впечатляющие, завораживающие, пугающие.

Сфинкс. Нидерланды, 2024 год. Режиссер — Дидерик Ван Ружен. В главных ролях — Рифка Лодейзен, Марсель Хенсема, Андреа Васс.

Сильный, закрученный, страшный, местами шокирующий сериал не для слабонервных. Тринадцатилетняя Минке Мурман, девочка из хорошей благополучной (или так кажется?) семьи пропадает на три года и обнаруживается вновь — странно молчаливая, ничего не рассказывающая, со свежей татуировкой в виде раскинутых птичьих крыльев на спине. Детективы разрешают ей вернуться домой, к родителям, брак которых за эти годы перестал быть, к младшему брату, к бывшим друзьям. Что случилось с Минке? Как это связано с ужасающими самоубийствами мужчин, в прошлом привлекавшихся к ответственности за насилие над несовершеннолетними? Кто приходит под окна дома семьи Мурман по ночам? Какую цену заплатит семья Мурман за возвращение своей дочери?

И кто же это — Сфинкс, загадывающая (именно так) свои загадки?

Сериал держит в напряжении до последних кадров. И раскрывающиеся тайны одна ужаснее другой. Но хуже всех — последняя.

Падение дома Ашеров. США, 2023 год. Режиссер — Майк Фланаган. В главных ролях — Брюс Гринвуд, Мэри Макдонелл, Карла Гуджино.

Хоррор сделан с огромной любовью к творчеству Эдгара По, и кроме заглавного рассказа, в нем есть мотивы из “Маски красной смерти”, “Убийства на улице Морг”, “Черного кота”, “Сердца-обличителя”, “Колодца и маятника”, “Бочонка амонтильядо” и другие, при этом все объединяет не только собственно “Падение дома Ашеров”, но и знаменитое стихотворение “Ворон”. Согласно сюжету, дело происходит в 2023 году, Родерик и Маделин Ашер, брат с сестрой, выстроили фармацевтическую империю, получающие огромные прибыли на продажах препарата “лигадон”, обезболивающего, якобы не вызывающего зависимости. Их карьера основана на преступлении и договоре с таинственной женщиной по имени Верна — анаграмма слова “raven”, “ворон”. И вот пришло время расплаты, от которой не уйдет никто. Род Ашеров должен прерваться, дети Родерика (у Маделин нет детей) умереть. Приговора не смогло добиться обычное правосудие — Ашеры неуязвимы для него. Но остановить Верну невозможно, как и защититься от нее. Впрочем, зрителю станет несколько легче, когда зритель поймет: в семье Ашеров крайне мало хороших людей.

Очень жестоко, очень эффектно, очень эстетично снято. Майк Фланаган умеет задать высокий уровень — если любите хорроры, смотрите у него все.

Мышь. Южная Корея, 2021 год. Режиссеры — Чхве Джун Пэ и Кан Чхоль У. В главных ролях — Ли Сын Ги, Ли Хи Джун, Пак Чжу Хен.

Корейские сериалы — дорамы — не зря триумфально завоевывают российского зрителя уже не первый год. Мало кто умеет работать с сюжетом так, как корейские режиссеры и сценаристы. Особенность “Мыши” — история раз за разом переворачивается в глазах зрителя, и мы снова понимаем, что все было не так, как только что казалось. Дорама имеет некоторый элемент научной фантастики и отталкивается от истории реального преступления.

Итак, условная Корея (альтернативная реальной) потрясена ужасными убийствами, которые совершает серийный маньяк, прозванный Охотником за головами. Правительство рассматривает закон, согласно которому дети с выявленным “геном психопата” должны быть уничтожены еще внутриутробно вне зависимости от мнения их матерей. Но закон так и не проходит.

И вот проходят годы. Охотник за головами сидит в тюрьме, а два полицейских, молодой и опытный, идут по следу нового маньяка. Оба этих героя связаны с Охотником за головами, оба имеют свои травмы, скрытые у кого тщательно, у кого плохо. В эту же историю втянута молоденькая девушка-старшеклассница, подруга детства молодого полицейского, и женщина-продюсер ТВ-шоу. Всех их история закручивает в жуткую, смертельную воронку. Все не так просты, как могут показаться. Всех по-своему жаль.

Предупреждение: много по-настоящему жестоких сцен, в том числе связанных с животными. Разумеется, это компьютерная графика — но все же.

Дополнительный плюс — очень хорошо сделан саундтрек.

Испытание невиновностью. Великобритания, 2018 год. Режиссер — Сандра Голдбахер. В главных ролях — Билл Найи, Энтони Бойл, Анна Ченселлор, Морвен Кристи, Элис Ив. По мотивам одноименного романа Агаты Кристи.

Не ждите именно экранизации — это сериал именно по мотивам книги. Действие его перенесено в 1954 год, послевоенная эстетика выдержана подробно и тщательно, картинка очень красива. Часть сюжетных ходов и мотиваций тоже изменена по сравнению с оригиналом. Нам не кажется, что стало хуже — стало иначе.

Итак, под Рождество в богатом доме известной благотворительницы Рейчел Аргайл, где она живет с мужем-писателем Лео и пятерыми взрослыми уже приемными детьми, происходит трагедия — Рейчел находят убитой и ограбленной. За это преступление задерживают старшего сына, Джека, отличавшегося буйным характером и ссорившегося в тот вечер с Рейчел. Джек отрицает свою вину, но алиби у него нет. Он отправляется в тюрьму, где быстро гибнет в драке.

Проходит больше года. Лео Аргайл собирается повторно жениться на своей красотке-секретарше. Семья собирается под одной крышей. И вдруг в дверь стучится незнакомец по имени Артур Калгари, который может подтвердить алиби Джека на тот страшный вечер. Джека это уже не спасет. Но кто в таком случае убийца?

Мы погружаемся в историю семьи Аргайл и медленно понимаем, насколько неправдой была гламурная и красивая витрина их благополучия. Кажется, едва ли не каждый из приемных детей мог совершить убийство Рейчел, и мы бы встали на его сторону, понимая его и сочувствуя. Но все же — кто? И что скрывает Артур Калгари? И если восторжествует справедливость — какой она может быть в этой истории?

Грешница. США, 2017-2021 год (4 сезона). Режиссер — Антонио Кампос, Адам Бернштейн, Такер Гейтс, Брэд Андерсон и другие. В главной роли объединяющий все сезоны — Билл Пуллман, он играет детектива Гарри Эмброуза. Каждый сезон — своя детективная история, то есть, это жанр сериал-антология.

Сериал интересно выстроен — ищут не убийцу, с ним (в первом сезоне с ней) и так все ясно. Ищут мотив, стараясь раскрыть всю историю и понять, что же к убийству привело. Расскажем подробно о первом сезоне, и будет ясен общий стиль.

Молодая женщина Кора Таннетти, со своим мужем и маленьким сыном на пляже. Она кажется усталой и невеселой, но не более того. Неожиданно тем же ножом, каким только что чистила сыну фрукты, она прямо при всех убивает молодого человека из компании, сидящей рядом. Задержанная, Кора признается в убийстве, но не может объяснить, почему так поступила. Нет, они с жертвой не были знакомы, она увидела его впервые. Но почему свидетельница говорит, что убитый молодой человек, кажется, перед смертью узнал Кору, и даже перестал сопротивляться ее ударам?

Детектив Гарри Эмброуз хочет понять ее мотив и готов ради этого копать и копать историю убийцы и историю жертвы, ища тот момент, который стал фатальным для обоих. В истории Коры он зацепляется за странный момент — шесть месяцев полностью выпали из ее памяти. Что же происходило в эти месяцы?

Сериал соответствует названию — когда мы поймем всю историю, она окажется о грехе и расплате. А кто тут грешник, и какова его расплата — ясно станет только в последней серии.  

Прощай, любимая. Россия, 2014 год. Режиссер — Алена Званцова. В главных ролях — Константин Лавроненко, Полина Агуреева, Александра Урсуляк, Роза Хайруллина.

Еще один стильный сериал с прекрасный актерским составом и роскошной нуарной картинкой. В одном из столичных парков находят тело красивой женщины Маргариты Сотниковой средних лет, казалось бы, умершей от естественных причин, но муж жертвы, Владимир, математик, уверен, что жену убили. Возможная свидетельница — девочка-аутистка, разговорить которую почти невозможно. Нашел же тело охранник школы Андрей, оказавшийся любовником Маргариты.

Чем дальше, тем больше Владимир Сотников понимает, что совершенно не знал свою жену.

А может, это мы, зрители, совершенно не знаем предысторию? И пытаемся сложить ее из кусочков пазла? В котором и юноша, сын серийного маньяка, регулярно бегающий в этом самом парке. И кадр с девушкой, которую бьет по лицу мужчина в первых кадрах первой серии?

Когда мы сложим весь пазл к последней серии, все окажется не так, как мы могли подумать?

Сериал в скандинавском стиле, без излишней, пожалуй, жестокости в кадре, но с большой психологической жестокостью самой истории.

Мертвое озеро. Россия, 2019 год. Режиссер — Роман Прыгунов. В главных ролях — Евгений Цыганов, Андрей Смоляков, Александр Робак, Полина и Ксения Кутеповы, Александра Ребенок, Тимофей Трибунцев.

Сразу скажем, что это мистический триллер, а не просто триллер. В вымышленном заполярном городе Чангадан обнаружена мертвой Дина Кобрина, дочь местного олигарха, владельца урановых рудников и фактического правителя города. Причем выглядит это как жертвоприношение. В Чангадан приезжает московский следователь Максим Покровский, который быстро понимает, что каждая его попытка раскрыть тайны этих ледяных заснеженных мест приводит к новым опасностям для него самого и окружающих. И все больше возможных подозреваемых, и все чаще приходит мысль, что дух озера, которому поклоняются местные шаманы, существует на самом деле.

Коррупция, наркоторговля, экология, ксенофобия — вот всплывающие темы сериала, и над всем этим мистический флер шаманских видений. “Наш ответ Твин Пикс” — так не зря говорят о “Мертвом Озере”.

Идентификация. Россия, 2022 год. Режиссер — Владлена Санду. В главных ролях — Лена Тронина, Анвар Осмоналиев, Олег Васильков, Роман Васильев, Петр Федоров.

Сложный, интересный российский сериал не для всех. Мы бы сказали, что он холодный, депрессивный, тяжёлый, неуютный. Молоденькая Валерия работает на рынке в палатке, принадлежащий семье киргизских мигрантов. За юношу из этой семьи, Амана Айматова, она выходит замуж, приняв, как положено, ислам. Прямо на свадьбе Леру насилует старший брат жениха, женатый Бакир, а немного позже Бакира находят убитым. Лера арестована. И это только начало истории.

Как история “русской мусульманки” связано с найденными в фургоне телами девушек, умерших от переохлаждения, с таким же знаком, как у Леры, на теле?

Что за человек преследует Леру, и почему она смертельно его боится?

Кто такая Лера, в чем тайна её прошлого, что было с ней до вещевого рынка? Почему мать не признает её и обвиняет в убийстве настоящей Леры?

История о маньяках и их жертвах, о насилии в разных его формах. Глубокие и сложные персонажи: следователь с ПТСР, адвокат, страдающий ДЦП — великолепная, кстати, актёрская работа Романа Васильева — со своей тяжелейшей историей. Тема женской тюрьмы, тема торговли людьми, тема страшных тайн прошлого переплетаются и ведут нас к тяжелой непростой развязке.

ТЦ “Таганка” зовет вас купить что-нибудь вкусное к просмотру пугающего вечернего сериала!