Сегодня, чем бы вы ни занимались, все важнее становится присутствие в соцсетях. Это уже не просто общение с приятелями и удовольствие, а возможность донести что-то важное до окружающих и такой вот удобный способ рекламы ваших товаров, услуг или вас самих, как эксперта в какой-то области. Ведение блога — это и творческое развитие, и возможность поделиться жизненным опытом, способ найти новых друзей и создать свое дело. Вот некоторые способы привлечь к вашему блогу больше внимания.
Юмористические заметки люди часто пересылают друг другу, чтобы приятель тоже посмеялся, поэтому, стоит обратить внимание на этот жанр. В личном блоге можно позволить себе гораздо больше, чем в принадлежащем какой-либо компании, так что у вас есть широкий простор для творчества.
Можно придумать смешной рейтинг чего-либо, например: топ 5 самых глупых способов расстаться с мужчиной. Популярный жанр стишки-порошки без заглавных букв и знаков препинания, с особым ритмическим рисунком. Еще один вариант — пародия на какой-то очень узнаваемый текст, что-то настолько типичное, что стало штампом, например, «восторженный» стиль с множеством эмодзи. Можно придумать «вредные советы», которые будут не только развлечением, но и будут полезны для ваших подписчиков, которые в забавной форме разберутся с тем, как что-то делать не надо. Прекрасный вариант — типажи покупателей/читателей/хозяев собак. Любые варианты тех, кто связан с тематикой вашего блога. Главное, не забудьте добавить позитивных типажей, чтобы у читателей не сложилось о вас впечатление, как о человеке, который всех ненавидит.
Будет интересно, если вы начнете чередовать разные варианты постов, смешивая личные посты «о жизни» с информационными, в которых делитесь чем-то полезным. Так вы привлечете внимание и тех, кто любит лайфстайл и с удовольствием будет следить, например, за вашими приключениями в путешествиях, и тех, кто приходит в Интернет за советами. В постах о себе важно рассказывать о своих чувствах, делиться личным опытом, писать их от первого лица, вовлекая эмоционально. Информация, напротив, должна быть более четкой, структурированной, где самое важное — то, что надо донести до читателя. Здесь будут хорошо работать списки фильмов, идей, способов, подробные инструкции со схемами и фотографиями. Фотографии прибавляют популярности любому контенту. Не стоит оценивать истории о жизни с точки зрения популярного сейчас инфостиля, это скорее художественные тексты, в которых самое главное живость и отклик в душе читателя. А вот о том, насколько четкие и понятные тексты информационные стоит задуматься. Избыток «полезностей» может сыграть против вас, даже если ваш блог — это способ доказать свою экспертность. Сегодня читатели любят видеть реальных живых людей, чувствовать, что по ту сторону экрана есть человек, а не устройство по созданию текстов. Ваш личный опыт уникален, а информацию все проще найти в поисковике, поэтому важно, чтобы какая-то часть постов была посвящена вашей жизни, пусть и в связи с темой блога.
Да, в сети редко читают лонгриды и чем текст короче, тем больше шансов, что его дочитают до конца. Вместе с тем, чтобы раскрыть тему или написать что-то действительно полезное, надо написать больше пары абзацев. Как сохранить баланс между торопливостью читателя и вашим желанием все подробно описать? Придумать план поста, который структурирует мысли и поможет привлечь внимание своей композицией. Среди многих других постов, ваш, написанный по плану, будет выгодно выделяться. Подумайте о том какая у вашего текста цель. Не стоит пытаться объять необъятное, раскажите о небольшом эпизоде, конкретном опыте. Например, о том, когда вы впервые что-то сделали. Что читатель вынесет из вашего текста? Исходя из ответа на этот вопрос вы поймете, достигнута ли цель, когда прочтете то, что написали. Если читатель узнал, как вы впервые прыгнули с парашютом, все отлично, а если две трети текста посвящено тому, как вы перед этим обедали пастушьим пирогом, лучше эту часть сократить. Какие эмоции испытает читатель? Подумайте, будет текст смешным, лиричным, печальным или резким. С последним стоит быть поаккуратнее. Дальше составьте примерный план, в котором будут главные мысли вашего текста и идеи того, как вы будете переходить от одной к другой. На эту «рыбу» будет легко уже нанизывать остальные детали. Так вы точно не увлечетесь и не уйдете в сторону от темы, пост не будет рыхлым и непонятным.
У нас со школьных лет вбита в голову разница между текстом письменным и тем, как мы говорим. В книгах, особенно классиков все размеренно, плавно и «красиво», но в соцсетях стиль гораздо ближе разговорному. Читатели любят, когда блог похож на разговор с приятелем, которому рассказывают веселую байку или поучительную историю из жизни. Те, кто ищет чего-то иного выходят из ленты новостей и открывают книгу. Избавьтесь от деепричастий, посмотрите как легко глаголы могут превратить тяжеловесный текст в динамичный. Не пишите что-то «в общем», лучше всегда показать что-то конкретное. Не «мы часто ссоримся», а «вчера я запустила в него бубликом». Избавьтесь от штампованных фраз, к которым мы привыкли на главных страницах сайтов коммерческих компаний «благодарность за проделанную работу», «дружный коллектив» и подобных им. Глаголы в инфинитиве лучше менять на личную форму, потому что конструкции вроде «начал понимать» и «буду применять» утяжеляют фразу и лишают ее активности.
Читатели очень любят атмосферные тексты, в которых ощущается все, о чем пишет автор. Этого эффекта добиться сравнительно легко, стоит только вспомнить о том, что кроме зрения у нас есть другие чувства и использовать это знание в своих текстах. Кроме того, что вы можете увидеть, опишите звуки, которые можно услышать, запахи, которые можно уловить, ощущения, вроде легкого ветра.ю вкус чего-то, того же соленого морского ветра. Все это придаст вашей истории огромную достоверность и она будет для читателей очень яркой.
Об этом нечасто задумываются, а оно очень важно. Сейчас в Интернете избыток информации, поэтому взгляд читателя цепляется за интересную структуру с заголовками, подзаголовками, списками, абзацами, а вот за сплошной текст. даже очень хорошей может не зацепиться. Тогда даже очень хороший контент останется не у дел. Какое оформление может улучшить восприятие вашей статьи для блога? Если ваша статья «экспертная», то подзаголовки и заголовки должны быть связаны друг с другом, чтобы при беглом взгляде можно было легко осознать, о чем этот текст. Если вы создаете список, стоит проверить, что каждая его строка согласует с обобщающим словом в начале и нет ситуации, когда каждый пункт будто бы сам по себе. Если текст сложный, например, у вас экспертный блог, то его можно разделить на части с помощью вопросов, которые будут вынесены в заголовки. По таким «хлебным крошкам» читатель сможет быстро пробежаться взглядом нужную ему информацию.
Мы привыкли к тому, что иллюстрируют статьи в блогах чаще всего фотографиями. Но есть еще интересные варианты, которые могут быть гораздо интереснее для некоторых тем, к тому же, выделят ваш пост из череды похожих друг на друга чужих. Иллюстрацией может быть интересная схема, которая кратко описывает то, о чем вы рассказываете. Пример диалога, который вы считаете в данном случае уместным или наоборот, неуместным. Коллаж из нескольких фотографий.
Мудрые высказывания с красивой картинкой в соцсетях уже перестают быть модными, хоть их и продолжают по инерции выкладывать на своих страницах. Такие категоричные призывы жить счастливо, выходить из зоны комфорта и разыскивать новые впечатления вызывают раздражение, особенно у тех, кто по каким-то причинам сейчас далек от позитива и в этом мало его собственной вины. Если очень хочется делиться философскими идеями и пропагандировать здоровый образ жизни и позитивное мышление, стоит облечь это в истории. Расскажите о себе, о том, как вы пришли к этой идее, как сами боретесь с негативными мыслями, почему вы считаете, что какая-то модная сейчас методика похудения, письма, саморазвития не работает. Это будет интересно читателям и не воспринимается как непрошеный совет и вмешательство в чужую жизнь.
О то, задавать ли вопросы в конце текста сломано немало копий. Все-таки это очень действенный прием, чтобы развить дискуссию, ведь именно дискуссия чаще всего показывает алгоритмам соцсетей, что ваш пост стоит распространения, интересен публике. Но подойти к этому вопросу стоит с умом, потому что на стандартный и очень простой вопрос читатели вряд ли захотят отвечать. Не стоит задавать слишком сложные и специфические вопросы, для ответа на которые надо обладать особыми знаниями. Таких читателей у вас немного. Лучше, если это будет что-то, на что сможет откликнуться максимум ваших подписчиков. Подумайте, какой вопрос будет актуален для вашей темы, потому что очень плохо смотрятся «хвостики» в виде вопросов, прилепленных к тексту просто так, ради того, чтобы что-то спросить. Не задавайте сразу несколько вопросов — это отпугнет желающих прокомментировать, у которых не так уж много времени на разговоры в Сети. Пусть ответ на вопрос можно будет дать максимально коротко. А еще, не надо злоупотреблять этим приемом, потому что, например, истории из жизни вопросов не требуют, там вы наоборот испортите композицию рассказа. Лучше, если вопросы будут встречаться в каждом четвертом посте.
В любой соцсети фотографии привлекают к тексту внимание, так что текст без визуального сопровождения рискует потерять многих читателей. Не стоит пускать эту часть оформления блога на самотек. Если вы регулярно что-то публикуете, то помните, что вам нужны фото про запас. Фотографируйте красивое, забавное, интересное, просите окружающих, чтобы вас где-то сфотографировали, закажите фотосессию с несколькими вариантами вашего образа, чтобы остаться с фотографиями надолго. Очень здорово смотрятся тематические подборки из разных вещей, снятые на камеру. Часто их берут из сети, но если сделать свои такие варианты, то получится очень здорово и ваш уникальный контент точно понравится читателям. А вещи точно не будут занудничать, что вы сфотографировали их не в том ракурсе и у них неидеальная внешность. Когда вы составляете план постов, сразу подумайте, какие к ним подойдут иллюстрации, чтобы заранее подобрать их и сделать. Лучше всего смотрится разнообразие. Пусть фото будут разными, люди, здания, цветы, животные, предметы.
В ТЦ Таганка можно найти интересные вещи для вашего гардероба, которые помогут создать идеальный образ для фотосессии и будут удобны в повседневной носке.