Мы часто видим на продуктах маркировку “био”, “эко” и другие варианты, которые должны нам указать на то, что эта марка лучше остальных. Однако мы не всегда понимаем, чем именно. Важно отличать тех, кто пишет про экологичность “для красоты”, от тех, кто действительно придерживается определенных правил.
Прежде всего — это не декларация обязательно большей пользы для покупателя, а заявление о том, в каких условиях был произведен продукт.
В случае обычных продуктов мы говорим не о пользе, а о том, чтобы конечная стоимость продукта была как можно меньше. Производитель сокращает затраты на ингредиенты для производства, увеличивает сроки хранения. Различные химические вещества используют, чтобы у растений была возможность активно противостоять засилию сорняков и вредителей. На больших полях агрохолдингов другими способами бороться с врагами сельскохозяйственных культур вряд ли получится. Если у продукта вроде молока срок хранения месяц, если цыпленок кажется по размеру приближенным к индейке, а яблоко блестящее, идеально гладкое и остается таким долгие недели, то в экологическом смысле тут дело не чисто.
Избыток “лишних” химических веществ может накапливаться в организме потребителя и приводить к нарушениям обмена веществ, расстройству пищеварения, проблемам с иммунитетом и аллергиями. Многие из этих проблем, когда они проявляются, не сразу связывают с питанием, и можно долго искать причину, не находя ее.
Такая надпись вместе с органическим сертификатом, означает, что продукт прошел сертификацию . В России на таких продуктах может стоять QR код, который ведет в реестр Минсельхоза, где есть все сертифицированные по российскому стандарту компании. С 1 января 2020 года такая маркировка на российских товарах,. Это требование ФЗ от 03.08.2018 №280-ФЗ “Об органической продукции…”
Такой значок говорит, что продукт правда соответствует требованиям, о чем есть документы.
Документы выдадут тем, кто докажет центру аккредитации, что:
Так же могут быть применены Международные стандарты:
«EU Organic Bio» — для ЕС. Более 95% натуральных компонентов
USDA Organic — стандарт США как для продуктов питания, так и для косметики. есть несколько градаций от 100 до 75% натуральных компонентов.
ICEA — итальянский сертификат для косметических продуктов.
Все они требуют от производителя соответствия определенным стандартам, которое надо подтвердить.
Есть еще экологическая маркировка “листок жизни” российского Экологического союза.
Если вы видите какой-то из этих знаков на упаковке продукта — это означает, что он действительно изготовлен так, как требуется для того, чтобы считаться органическим. То есть безопасным для покупателя и окружающей среды на всех этапах производства. Проверить, правдива ли информация, легко на сайте экомаркировки, если производитель есть в списках — все отлично.
К сожалению, чаще всего, рассматривая товары, на которых есть зеленые маркировки, мы имеем дело с гринвошингом. Гринвошинг — “зеленый камуфляж” — маркетинговая уловка, в которой производитель сообщает о своих продуктах информацию, которая дает повод причислять ее к экологичным и полезным товарам, хотя на деле доказательств этого у компании нет. Такая подача позволяет просто повышать цену продукта, при этом ничего не говорит о его реальных свойствах.
В ТЦ Таганка вы можете найти действительно полезные и экологически чистые продукты в магазине “Сыроедов”.