Если основа подобрана правильно, но она поможет замаскировать желтизну, шелушения, неровности и придать лицу свежесть. Не у всех тонирующих средств текстура крема. Они называются основами, потому что делают кожу лица здоровой и одного оттенка, что в реальности не всегда достижимо. Основа — это холст для вашего макияжа. Однако в отличии от консилеров и корректоров, она не должна быть слишком плотной, потому что иначе лицо будет выглядеть маской.
Пользуясь тональными основами с уходом, не надо отказываться от других средств, крем и другие средства они не заменят. Современные тональные средства, даже недорогие не приносят вреда коже, это мифы. Единственное: совсем дешевые средства могут плохо наноситься или иметь не слишком удачный цвет.
Когда-то вариантов было три — масляные, водные и силиконовые. Сегодня очень тяжелые масляные текстуры практически не используют, плотные тона в повседневном макияже давно не в моде. Водные и силиконовые сильно похожи по своим свойствам, но если вы от чего-то хотите приобрести основу именно на водной основе, то в составе первых пяти компонентов силиконов быть не должно.
Важная характеристика тона — его пигментированность, то есть способность скрывать естественные оттенки кожи.
Пигментированность зависит от текстуры и некоторые текстуры просто по своей сути не могут обладать плотным покрытием. Поэтому важно научиться в этих текстурах ориентироваться, чтобы выбирать именно то, что вам нужно в конкретной ситуации.
Продаются во флаконе с дозатором или пипеткой. Такие средства хорошо увлажняют и подходят для сухой, обезвоженной и возрастной кожи. Для жирной кожи можно попробовать подобрать матовые варианты. Пигментированнность у них слабая или средняя. Наносить важно пальцами или кистью с синтетическим ворсом (можно дуофиброй), потому что в спонжи или натуральный ворс впитывается слишком много средства.
Кроме того, существуют жидкие тоны для аэрографа — в профессиональном макияже из него очень тонко можно распылить пигменты по коже. Такие текстуры содержат много силиконов и обладают плотным покрытием — их основная задача хорошо держаться. Такие основы часто используют для макияжа невесты.
Самые распространенные текстуры тональных средств — кремовые, недаром мы имея в виду основу, скажем чаще всего “тональный крем”. В крем добавляются компоненты для ухода за кожей, гиалуроновая или салициловая кислота, масла и светоотражающие частицы. Внутри этой текстуры существуют свои различия по густоте — они могут быть густыми питательными или ближе к сывороткам, дающим эффект влажной кожи. Пигментированность крема узнать не так просто, как кажется, ее не всегда указывают в названиях или описаниях. Приходится изучать плотность покрытия на практике, потому что понятия о пигментированности может отличаться от бренда к бренду. То, что некоторые считают средним, у других может оказаться самым плотным вариантом.
Кремовые текстуры можно наносить плотной кистью, спонжем или руками.
возможно, вы встречались с ними, если посещали магазины Лэтуаль в ТЦ Таганка. У них есть собственная марка таких средств. Это смесь базового крема и тонального. Их можно приобрести отдельно в разных тюбиках. Такие основы не содержат уходовых компонентов и могут не подойти очень сухой или обезвоженной коже. Однако будут хороши для нормальной, жирной и комбинированной. Покрытие у них не слишком сильное, но есть некоторое количество УФ-фильтров. Это хороший летний вариант, который ощущается легким, не утяжеляет образ и создает дополнительную защиту от солнечных лучей. Не забывайте про сам санскрин, если пользуетесь таким средством, оно не сможет полноценно заменить солнцезащитный крем, но есть некоторые марки, например SkinCeuticals, у которых присутствуют линейки тонированных санскринов. Правда, пока они не могут похвастаться богатством оттенков. Для нанесения так же, как и в случае флюидов подойдет кисть с искусственным ворсом.
похож кушон больше всего на пудреницу, внутри которой пропитанная тональным средством губка. Тональное покрытие от слабого до среднего, он дает влажное покрытие и делает кожу сияющей. Хорош для очень сухой и возрастной кожи, не забивается в морщинки, не выглядит маской, не утяжеляет образ. однако он не способен скрывать косметические проблемы, для этого придется воспользоваться консилером или выбрать средство с более плотной степенью покрытия. Наносится плоским спонжем, который имеется в комплекте, пальцами или кистью.
Это средства с большим количеством пигмента, но они хорошо растушевываются. Лучше сначала нанести его на пальцы, а потом на лицо, так тон прогреется и ляжет более тонко. Чтобы распределение пигмента вышло ровным обязательно увлажните кожу перед нанесением основы в стике. Наносится кистью с плотным ворсом или влажным спонжем.
Это не те средства, которые можно использовать самостоятельно, зато благодаря им можно превратить в тональную основу увлажняющий крем или какую-то другую базу. Здесь в сами можете решать — хотите ли вы сильно замаскироваться кожу или оставить средство легким. Наносятся так же, как и тональный крем. Часто продаются во флаконах с пипеткой, чтобы удобнее было дозировать при добавлении.
кто-то скажет, что пудра в качестве тона устарела на несколько сотен лет, и окажется в чем-то прав. Пудра в прошлом выглядела крайне неестественной, но у современных средств очень тонкий помол и совсем другие ингредиенты в составе. Такие тоны будут идеальным решением для жирной кожи, которой противопоказано все, содержащее масла, а если вы собираетесь в жаркие края, то удобно наносить такую пудру поверх средства от солнца.
Выбор тонального средства зависит не только от насыщенности его тона, но и от подтона вашей кожи. Их бывает три — теплый, холодный и нейтральный. Эти подтона не зависят от того светлая у вас кожа или смуглая, они возможны в сочетании с любым ее оттенком. Правда возможны еще варианты зеленоватые ( оливковый подтон), красноватые или сероватые. Бывает, что не так-то просто определить этот подтон, потому что все уникальны и нет двух одинаковых типов кожи.
Если у вас смуглая и очень смуглая кожа, на которой встречаются красные, желтые или серые цветовые пятна, лучше использовать специальные корректоры цвета, а основу подбирать под тот оттенок, который является основным и занимает большую часть лица.
Нет точного теста, который бы определил под тон вашей кожи, приходится экспериментировать с разными оттенками и выяснять опытным путем. Для того, чтобы кожа выглядела более свежей, можно выбрать тональную основу посветлее, более розовую, но она должна быть светлее вашей кожи не больше, чем на один тон. И такой способ не подойдет, если на коже есть покраснения. Так как на темной коже холодный розовый легко становится серым, приглядитесь к теплым розовым оттенкам.
Чтобы попробовать определить подтон на глаз, рассмотрите лицо при естественном освещении, но не под прямыми солнечными лучами. Если кожа выглядит желтоватой — подтон теплый, если розовой — холодный, если оттенок сложно определяется то, скорее всего, подтон нейтральный.
Чтобы подобрать цвет тональной основы, соответствующий вашему подтону кожи можно ориентироваться на информацию на упаковке, но не все бренды ее указывают. Лучше проконсультироваться у продавца в магазине, они знают особенности тех линий косметики, которые продают.
Когда пробуете тон на руках, помните, что кожа рук суше, чем кожа лица, если тон хорошо ложится на нее, то и на лицо ляжет неплохо. Лучше проверить тон несколько часов, даже не руке, посмотреть как он ведет себя при дневном свете, не скатывается ли быстро в морщинках.
У некоторых тональных основ может происходить так называемое “окисление” — они темнеют после нанесения на лицо. Это явление зависит от степени жирности вашей кожи и тех компонентов ухода, которые включили в формулу средства. Иногда такое может происходить при очень сильной влажности вокруг. Есть и некоторые тональные средства, которые темнеют сами по себе вне зависимости от окружающей среды. на самом деле это не химические изменения под воздействием кислорода, а явление, которое возникает из-за намокания пигментов. Иногда предотвратить потемнение может помочь праймер или фиксирующий спрей, они создают защитный слой, который не дает вашему себуму влиять на пигменты тона.
В наше время в тренде макияж, при котором кожа выглядит натурально, к тому же существует огромное количество натуральных оттенков от разных производителей, так что здесь есть большое поле для экспериментов.
Лучше всего подобрать для себя несколько вариантов для разных случаев. Совсем легкий, чуть плотнее, со светоотражающими частицами, матовый, зимой более светлых тонов и питательный, летом — потемнее и легкий.
Прежде всего обращайте внимание на те тональные основы, у которых легкая и средняя плотность — они вам понадобятся чаще. Они смотрятся естественнее, их можно наслаивать, а легкие покраснения и пигментные пятна стоит корректировать с помощью других средств, точечно, уже поверх основы. Так мы по итогу видим здоровую кожу с естественной текстурой, а не лицо, которое выглядит сильно загримированным, как в театре.
Основы могут быть матовыми, полуматовыми или сияющими. Матовые категорически не подходят для сухой, обезвоженной и зрелой кожи. Для нормальной кожи можно подобрать любой вариант, а для жирной, как раз хороши матирующие, здесь важно не усилить блеск.
Если хотите добиться наиболее естественного вида, то можете не наносить тональное средство на нос, а точечно исправить мелкие несовершенства кожи на нем с помощью консилера. Так самая выдающаяся часть лица не будет выдавать степень тщательности вашего макияжа. Однако не забывайте про остальные средства, пудру или хайлайтер, если после нанесения основы вы используете их. то как раз они должны лечь и на нос тоже. Если у вас комбинированная кожа, то выбирать основу сложнее. Тон может по-разному держаться на разных участках, сияющий может увеличить блеск носа, а матовый слишком высушить щеки. Лучше использовать вместе с нанесением матовой основы питательный крем или базу на сухих участках кожи.
Первое правило — не переборщить. Лучше вы нанесете второй и третий слой тона, чем сразу же покроете лицо толстым слоем. Прежде всего возьмите небольшую каплю и распределите ее по носу и яблочкам щек. Растушевку надо проводить от центральной части лица к периферийной. Всяческих неровностей тона и покраснений больше всего именно в этой центральной области, так что и тон там должен быть поплотнее. Проще всего растушевывать тон руками.
Если вы пользуетесь спонжем, то как бы впечатывайте тон там, где пигмента надо использовать больше и двигайте спонжем, будто смахиваете что-то с лица, там где тон должен быть аккуратно растушеван. Особенно важно использовать спонж, если у вас на лице есть участки шелушения. спонж не подчеркивает их, а наоборот “приглаживает” к поверхности.
Не увлекайтесь кистями с натуральным ворсом, да, ими пользуются часто визажисты, однако, хоть они и красиво растушевывают тон, они очень много его впитывают и очень быстро изнашиваются.
Интересный и удобный инструмент для нанесения тона — пушистые синтетические дуофибры (кисти с двойным ворсом), те из них, что с плоским или округлым срезом, если вам удобнее пользоваться кистью.
Размер кисти для нанесения основы зависит только от вашей привычки — если вы привыкли тратить на макияж минимум времени для вас будут удобны большие, зато маленькими удобно работать на крыльях носа и наносить второй слой тона точечно, там где требуется скрыть больше несовершенств.